Чугунные задвижки с обрезиненным клином по-другому называют клиновыми фланцевыми задвижками с невыдвижным шпинделем. Это элементы трубопроводной арматуры, которые служат для остановки потока вещества.
Деталь состоит из корпуса, управляющего штурвала-маховика и затвора. Последний представляет собой клин, покрытый резиной. Конструкция такой задвижки простая и надежная. Вся задвижка меньше, чем аналогичная с выдвижным шпинделем. Покрытый резиной клин обеспечивает герметичность и предотвращает царапины на самой арматуре.
В закрытом положении клин входит в седло, расположенное в донной части корпуса. Он плотно фиксируется там с помощью резины и не дает просочиться веществу.
Клиновые задвижки чаще всего ставят на трубопроводы, поток в которых движется очень быстро. Они рассчитаны на рабочее давление до 25 Мпа и температуру до 565 °С. Диаметр задвижек рассчитан на трубы от 15 до 2000 мм.
Задвижки не применяют для регулировки потока. Кран должен быть только в одном из двух крайних положений: открыт или закрыт. Если он повернут не до конца, запорный элемент сильно изнашивается и деформируется.
Чаще всего чугунные задвижки с обрезиненным клином монтируют на отрезки водопровода. Их применяют на трубах, транспортирующих горячую и холодную воду, газ, пар, нефть и углеводородные соединения, другие химикаты. Такие задвижки устанавливают на трубах городской инфраструктуры, промышленных предприятиях, в пожаротушении, в канализации, на объектах энергетического комплекса.
Их не применяют в магистралях, которые проводят вещества с механическими примесями или склонные к кристаллизации.
Преимущества:
- простая конструкция обеспечивает высокую надежность и работу без поломок;
- быстрый монтаж и демонтаж за счет фланцев;
- малый крутящий момент;
- шпиндель уплотнен без сальника;
- защита от коррозии;
- монтаж возможен как в горизонтальном положении, так и в вертикальном.