Top

Из чего делают корпус запорной арматуры

На срок службы задвижек влияет материал, из которого сделан корпус. В основном для этого используют сталь или чугун, реже — цветные сплавы. 

По способу производства, корпуса делят на:

  • Литые. Самый популярный вариант. Это цельные изделия из однородного материала, обладающие высокой прочностью. Технология позволяет делать элементы сложной формы.
  • Штампованные, кованые. Прочные и ремонтопригодные корпусы. Метод отлично подходит для разборных изделий.
  • Сварные. Чаще всего сварка применяется при выпуске небольших партий. Выполнять ее должен квалифицированный сварщик, который сможет в точности соблюдать технологию.
  • Комбинированные. Корпус сваривают из компонентов, сделанных штамповкой и ковкой. Таким методом можно делать нестандартные детали.

При выборе метода производства учитывают, где и как будут эксплуатировать задвижки.

Корпус бывает цельным или составным. Части составного изделия соединяются болтами. У цельной конструкции есть съемная крышка.
Крайне важна рабочая камера. От качества ее исполнения зависит насколько долго прослужит задвижка. Чтобы лучше загерметизировать  устройство часто используют обрезиненный клин.
Шиберные задвижки оснащаются сильфонными усилителями из металла.  Внутреннюю часть обрабатывают эпоксидными и композитными составами.