Уход за задвижками состоит из:
- внешнего осмотра, чтобы проверить, не произошла ли утечка и не повредились ли корпус и наружные детали;
- смазки шпинделя и подшипникового узла гайки;
- подтяжки и замены сальникового уплотнения;
- разового открытия и закрытия запорной детали, чтобы проверить в работе;
- смазки конструкции редуктора привода, если есть.
Если специалисты нашли неисправность или поломку, которые мешают использовать изделие, то они выполняют предремонтную проверку, полностью разбирают и собирают узел. Проблема часто сопровождается потерей герметичности или заеданием.
Ревизию проводят квалифицированные сотрудники, ознакомленные с инструктажем по безопасности и с механизмом всех деталей. Задвижки демонтируют в следующей последовательности:
1) перекрывают поток на участке с дефектом;
2) сбавляют давление и открывают нужные сбросные вентили;
3) снаружи чистят изделие от загрязнений;
4) разбирают маховик и выкручивают ходовые гайки;
5) отвинчивают стопорные болты сальниковой крышки;
6) после демонтажа сальника демонтируют фланец стыка корпуса с крышкой и разъединяют болтовые соединения;
7) убирают крышки со шпинделем и запорным элементом.
Когда устройство окончательно разобрали, персонал делает ревизию зеркал, избавляется от различных примесей из узлов, очищает поверхности седел, смазывает механизм. Далее меняют негодные элементы. Собирают механизм в обратном порядке.
Ремонтные работы выполняют с соблюдением норм безопасности и исключительно необходимым оборудованием.
Перед тем, как запустить в работу исправленную задвижку, ее опрессовывают под давлением не менее 1,1 номинального.
Запорная арматура прослужит вам долго, если ее правильно использовать и вовремя чинить.